Поддержка ДОТ

Эта страница для тех, кто не присутствовал на очной лекции и изучает материалы блога "с использованием ДОТ". 
Обращаем внимание, что сам блог может служить примером современных подходов к организации и сопровождению обучения с использования потенциала современной цифровой образовательной среды (ЦОС).

Основные  рекомендации и акценты:
1. Посмотреть ролик на главной странице о возможностях ЦОС, который в показывает в комплексе потенциал среды для всех участников образовательного процесса.

2. Вкладка "РЭШ и 3д" содержит материалы для всех предметных областей:
       - Наполнение РЭШ по разным предметам и классам неравнозначное, но есть что выбрать, если посмотреть внимательно и поразмышлять о вариантах использования. И даже если вдруг встретите ошибку, постарайтесь обыграть ее "педагогически" на пользу учебному процессу, ведь задание типа "найдите ошибку" требует повышенной концентрации внимания и хорошего знания материала.
       - 3д-модели - кладезь для учителей большинства предметов (есть обозначение тематических разделов), и большинство моделей можно рассматривать как межпредметные. Такое количество 3-д моделей по физике и химии трудно встретить где-то ещё, а для учителей иностранного языка есть возможность просто выбрать основной интерфейс на английском, немецком и даже китайском (и многих других) и на этом языке посмотреть краткие сюжеты по истории, культуре, технике, и даже химии, физике, математике и т.д. Очень рекомендую.

3. Особо обращу внимание на материалы Марины Орешко на странице "Полезные ссылки": если Вы сами или Ваши ученики готовы осваивать сервисы создания инфографики, анимированного видео и многих других полезных сетевых инструментов, загляните в презентации и вебинары этого автора, где есть примеры и подробные инструкции, которыми М.А.Орешко щедро делится.

Выводы и задание: 
Блог хорош не только возможностью разместить материалы (их много - не только описанные выше), но и "обратной связью", которую легко организовать через комментарии внизу каждой страницы:
-  Вы можете задать вопросы, если что-то не получилось или хотелось бы уточнить;
- дополнить своими находками, которыми автор блога обогатит "полезные ссылки";
- ответить на вопросы (это задание)
  1. Какие преимущества и риски видите Вы в развитии цифровой образовательной среды?
  2. Размещаете ли Вы образовательную информацию в интернете? Если ДА, то где именно?
  3. Нашли ли Вы интересные и полезные ресурсы для себя и/или учеников среди материалов блога? Что именно?
Разместив свои комментарии, Вы сможете попрактиковаться в осуществлении обратной связи на основе блога. Ведь практика позволяет лучше усвоить материал. Согласны?

44 комментария:

  1. 1. Преимущества: 1. Доступность информации. 2. Экономично. 3. Легче найти помощь и поддержку. 4. Есть возможность коммуникации с людьми из любого уголка мира и на разных языках.
    Риски: 1. Сложно контролировать какие сайты посещает ребёнок. 2. Перегрузка информацией. 3. Повышенная раздражительность. 4.Ухудшение навыков письма. 5. Недостаток живого общения 6. Гиподинамия.
    3. нет
    4. Очень полезные ссылки, буду рекомендовать и учителям и ученикам.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Воронцова А.С

      Удалить
    2. Мариям Шихшабекова24 мая 2020 г. в 23:34

      1. Преимущества: возможность ДО, возможность вернуться к любой информации,к любому материалу, доступность информации, возможность проводить индивидуальную работу с учениками с помощью гаджетов, экономия времени.
      риски: негативное воздействие на организм и психику человека, доступ к информации не имеющей отношения к учебной деятельности, отсутствие непосредственного контакта.
      2.Нет.
      3.Были полезные ссылки на сайты .

      Удалить
    3. 1. Преимущества: доступность, широкий охват, возможность сразу видеть результат, комментировать результат индивидуально.
      Риски: вред здоровью (влияние на зрение, облучение, влияние на психику (срочность выполнения)
      3. Информация полезна, буду использовать в учебном процессе.

      Удалить
  2. 1. вопрос -
    1.Преимущества: общедоступность, широкий диапазон тем, охват большого количества людей, широкая территория применения,
    2. Риски: нет контроля подлинности информации, возрастные ограничения есть, но их можно обойти, потеря навыков письма и чтения, потеря авторства, большое количество информации и иногда трудно в ней ориентироваться
    2. вопрос - нет
    3. вопрос - были полезные ссылки на сайты по данной теме

    ОтветитьУдалить
  3. 1.Преимущества:меньшие затраты времени на поиск и размещение информации, доступность в любое время и фактически в любом месте. Риски: вопрос относительно качества информации???
    2. Информацию размещаю на сайте своего образовательного учреждения.
    3. Нашла полезные ресурсы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. 1.Приемущества: Общедоступность;повышение эффективности контроля качества процесса обучения;возможность получения знаний и навыков которые учащийся приобретая сегодня определенный гарант его профессиональной востребованности завтра;
      риски:негативное воздействие на организм и психику человека,доступ информации не имеющей отношения к учебному процессу,отсутствие непосредственного контакта.
      2.Да,на сайте образовательного учреждения.
      3.Полезные ссылки.

      Удалить
  4. 1.Приемущества: Общедоступность;повышение эффективности контроля качества процесса обучения;возможность получения знаний и навыков которые учащийся приобретая сегодня определенный гарант его профессиональной востребованности завтра;
    риски:негативное воздействие на организм и психику человека,доступ информации не имеющей отношения к учебному процессу,отсутствие непосредственного контакта.
    2.Да,на сайте образовательного учреждения.
    3.Полезные ссылки.
    Лобоцкая А.С. номер группы 7.4.3

    ОтветитьУдалить
  5. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  6. 1. ПРЕИМУЩЕСТВА: систематизированность информации, последовательность изложения, открытость и доступность, возможность изучения с различных устройств - компьютер, ноутбук. смартфон.
    РИСКИ: отсутствие личного взаимодействия, возможность получения непроверенной информации.
    2. сайт ОУ.
    3. Все ресурсы полезные, нужные, особенно РЭШ.
    Максимова М.В., группа 7.4.3

    ОтветитьУдалить
  7. 1. ПРЕИМУЩЕСТВА: доступность в любое время и фактически в любом месте, меньшие затраты времени на поиск и размещение информации, выход с разнообразных устройств.
    РИСКИ: отсутствие личного взаимодействия, возможность получения непроверенной информации.
    2. сайт ОУ. Информацию размещаю на сайте своего образовательного учреждения.
    3. Все ресурсы полезные, нужные,буду рекомендовать и учителям и ученикам.
    особенно РЭШ.
    Янькина С.Н., группа 7.4.3

    ОтветитьУдалить
  8. Николаева Дарья Дмитриевна, 1 год обучения ПП "Управление образованием", Гатчина10 марта 2020 г. в 17:15

    1. Преимущества: общедоступность; охват большего количества людей; возможность приобретения новых знаний (большего объёма); систематизация информации.
    Риски: отсутствие контроля получаемой информации и личного общения.
    2. Сайт Образовательного Учреждения.
    3. Раздел: "Полезные ссылки", сайт:https://learningapps.org/

    Николаева Дарья Дмитриевна, 1 год обучения ПП "Управление образованием", Гатчина

    ОтветитьУдалить
  9. 1. Преимущества: доступность информации в любое время, возможность обмена опытом с большим количеством людей.
    Риски: снижение качества обучения, отсутствие контроля над проведенным временем за компьютером.
    2. Нет.
    3. Да.
    Лукина С.А., 1 год обучения ПП "Управление образованием", Гатчина

    ОтветитьУдалить
  10. 1. ПРЕИМУЩЕСТВА: доступность в любое время и фактически в любом месте, меньшие затраты времени на поиск и размещение информации, выход с разнообразных устройств.
    РИСКИ: отсутствие личного взаимодействия, возможность получения непроверенной информации.
    2. Да, на сайте оу, в группе вк
    3. Все ресурсы полезные
    Ершова Т.В. 1-й год обучения «Управление образованием» г.Гатчина

    ОтветитьУдалить
  11. Васильева Ирина Вячеславовна, 1 год обучения ПП "Управление образованием", Гатчина
    1.Преимущества:доступность в любое время и фактически в любом месте, меньшие затраты времени на поиск и размещение информации, выход с разнообразных устройств.
    2.Риски: возможность получить недостоверную информацию
    3. Сайт ОУ
    4.Все ресурсы полезные

    ОтветитьУдалить
  12. Штерц Наталья Николевна (7.4.3 группа Гатчина)
    1.Преимущества:интерактивное обучение через интернет, телевидение и другие СМИ, включающие звук, видео, графику и др.
    Риски: использование в полную силу интернета в учебной деятельности начнется тогда, когда на одного ученика будет приходиться один компьютер. Получение недостоверной информации.
    2. Да, размещаю на сайте ОУ, в группе ВК
    3. Очень полезные ресурсы, буду всем рекомендовать!!!

    ОтветитьУдалить
  13. Лавова Анастасия Алексеевна (7.4.3 группа Гатчина)
    1. ПРЕИМУЩЕСТВА: доступность в любое время и в любом месте,при наличии интернета.
    РИСКИ: отсутствие личного взаимодействия, возможность получения непроверенной информации
    2. Информацию в интернете не размещаю
    3. Ресурс полезен

    ОтветитьУдалить
  14. Казаринова Ольга Дмитриевна (7.4.3 Гатчина)
    1. Какие преимущества и риски видите Вы в развитии цифровой образовательной среды?
    Преимущества: мобильность - нет привязки к месту и времени; доступность - в любом месте нашей планеты, где есть возможность подключения к интернету; охват большой аудитории слушателей; быстрый поиск информации; большие базы данных.
    Риски: возможность получения недостоверной, небезопасной информации; потеря возможности общения «вживую»;
    2. Размещаете ли Вы образовательную информацию в интернете? Если ДА, то где именно?
    nsportal.ru
    vk.com
    и на сайте ОУ
    3. Нашли ли Вы интересные и полезные ресурсы для себя и/или учеников среди материалов блога? Что именно?
    очень понравились возможности использования http://www.mozaweb.com/ru

    ОтветитьУдалить
  15. 1. Преимущества:доступность, быстрый поиск информации,возможности дистанционного обучения; систематизация информации;
    риски:наличие недостоверной информации, отсутствие живого общения, порой безграмотность в информации.
    2. Размещаю на сайте школы, в школьной группе (в контакте)
    3.Интересные и полезные ссылки по данной информации.
    Никифорова Галина Васильевна, (7.4.3 Гатчина)

    ОтветитьУдалить
  16. Синяговская Е.А. группа 7.4.3. Гатчина
    1. Преимущества:
    - индивидуальная работа с учениками с помощью различных гаджетов ;
    - интерактивное обучение через интернет включающие звук, видео, графику и др.
    - дистанционное обучение детей, находящихся на надомном обучении;
    - исследовательская деятельность с помощью компьютерных программ;
    - урок с видеосюжетами, звуковым сопровождением слайдов и др.
    проблемы:
    - программная и материальная база для информационных технологий устаревает каждые три года;
    - использование в полную силу интернета в учебной деятельности возможно при надлежащем оснащении школ .

    2.Информацию размещаю на сайте своего образовательного учреждения.

    3. Нашла полезные ресурсы.
    ИКТ - мастерилки Полярной совы применяю на уроках географии. http://murmansk-nordika.blogspot.com/p/blog-page_5453.html

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. elenazagureva@mail.ru
      скорость нахождения информации, скорость решения учебных задач, акцент на разных этапах урока,консультации, индивидуальная работа, возможность быть с учеником на связи. руководство классом. Именно беспроводная система, а не компьютер.
      2 в ходе участия в конкурсах.
      3 Живое общение прекрасно и нужно.

      Удалить
  17. Гатчина.группа 7.4.3
    1.Преимущества: доступность,быстрый поиск информации.
    2.Нет.
    3.Все ресурсы полезные.

    ОтветитьУдалить
  18. 1. Какие преимущества и риски видите Вы в развитии цифровой образовательной среды?
    возможность учиться и работать из любой точки ; возможность передачи информации огромной аудитории слушателей; быстрый поиск информации; большие базы данных.
    минусы: слишком большой объем информации плохо воспринимается,не всегда точная информация,есть опасность понять неправильно.
    2. Размещаете ли Вы образовательную информацию в интернете? Если ДА, то где именно?
    nsportal.ru,maam,
    и на сайте ОУ
    3. Нашли ли Вы интересные и полезные ресурсы для себя и/или учеников среди материалов блога? Что именно?
    очень понравились возможности использования http://www.mozaweb.com/ru

    ОтветитьУдалить
  19. 1.Приемущества: повышение эффективности контроля знаний учащихся
    Недостатки:отсутствие непосредственного контакта.
    2.Да,на сайте образовательного учреждения.
    3.Полезные ссылки.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. 1.Преимущества: расширение образовательных возможностей для ребенка,
      повышение прозрачности образовательного процесса (очень важно для родителей),облегчение коммуникации со всеми участниками образовательного процесса, формирование новых условий для мотивации учеников при создании и выполнении заданий.
      Риски:не полностью изучено воздействие цифровой среды на психику и поведение ребенка.
      2. Да, в школьных группах в ВК.
      3. Очень много полезных ссылок и большой объем интересной информации для изучения. Спасибо!
      Ванжина Е.С. МОБУ "Волховская СОШ №5"

      Удалить
  20. 1.Преимущества: расширение образовательных возможностей для ребенка,
    повышение прозрачности образовательного процесса (очень важно для родителей),облегчение коммуникации со всеми участниками образовательного процесса, формирование новых условий для мотивации учеников при создании и выполнении заданий.
    Риски:не полностью изучено воздействие цифровой среды на психику и поведение ребенка.
    2. Да, в школьных группах в ВК.
    3. Очень много полезных ссылок и большой объем интересной информации для изучения. Спасибо!
    Ванжина Е.С. МОБУ "Волховская СОШ №5"

    ОтветитьУдалить
  21. Савина А.В. группа 7.4.3 г. Гатчина

    1. Преимущества: возможность изучать материал, при наличии под рукой специального оборудования (телефона, планшета, ноутбука), имеющего выход в интернет, в любое удобное время и в любом месте. Возможность делится полезной информацией между коллегами разных городов и стран.
    Риски: неисправность сети Интернет, получение недостоверной информации, общение в виртуальной реальности проигрывает живому общению, комментарии могут принадлежать фейковым страницам.
    2. Информацию в интернете не размещаю.
    3. Ссылки полезны учителям

    ОтветитьУдалить
  22. 1. Преимущества:
    - Доступность информации.
    - Экономичность,
    - Легче найти помощь и поддержку.
    - Возможность коммуникации с людьми из любого места.
    Риски:
    - Сложно контролировать какие сайты посещает ребёнок.
    - Перегрузка информацией.
    - Повышенная раздражительность.
    - Ухудшение навыков письма.
    - Недостаток живого общения,
    - Гиподинамия.
    3. нет
    4. Полезные ссылки, буду рекомендовать.

    ОтветитьУдалить
  23. Михайлова Татьяна, 7.4.12, Гатчина7 апреля 2020 г. в 23:49

    1. Преимущества: доступность, наглядность, привлекательность для детей, экономия времени
    Риски: также доступность- к неподходящей для детей информации, не всегда достоверная информация, слишком долгая работа за ПК это нагрузка на зрение, нарушение осанки и т.д.
    2. Иногда на сайте ДОУ
    3. Информация более полезна для работы специалистам школ, а не садов, но взяла на заметку некоторыен из ресурсов для старшей дочери

    ОтветитьУдалить
  24. 1.
    Преимущества: доступность, меньшие затраты времени на поиск и размещение информации, выход с разнообразных устройств.
    Риски: отсутствие "живого" общения, недостоверность информации, потеря чувства времени, гиподинамия.
    2. Да, в группах ВК дошкольного учреждения.
    3. Полезные ссылки и ресурсы.
    Спасибо!
    Курсы 7.4.12

    ОтветитьУдалить
  25. Быстрова Надежда Леонидовна, курсы 7.4.12
    Вопрос 1: Преимущества - постоянный и неограниченный доступ к информации, легкость в использовании, беспрепятственные коммуникации, возможность дистанционного обучения.
    Риски: много недостоверной информации, отсутствие живого общения.
    Вопрос 2. Да, сайты МААМ и ДОУ.
    Вопрос 3. Очень полезные ресурсы.

    ОтветитьУдалить
  26. 1. Преимущества: скорость передачи и доступность информации, охват широкой аудитории слушателей. Риски: снижение коммуникативной компетентности, переизбыток информации, "клиповое" мышление.
    2. Да, сайты ДОУ, родительские чаты, педагогические сайты.
    3. Полезные ресурсы.

    ОтветитьУдалить
  27. 1. Преимущества: Доступность информации.Экономично.Легче найти помощь и поддержку. Есть возможность коммуникации с людьми из любого уголка мира и на разных языках.
    Риски: Сложно контролировать какие сайты посещает ребёнок. Перегрузка информацией. Ухудшение навыков письма. Недостаток живого общения. Большее количество времени, проводимое а компьютером.
    3. нет
    4. полезные ссылки, но предназначены больше для школ, а не ДОУ

    ОтветитьУдалить
  28. Екатерина Терпак10 мая 2020 г. в 19:43

    1. Преимущества: постоянный доступ к информации, учитель - не единственный источник знаний; привлекательность для детей; экономия времени; можно проводить дистанционные занятия - сокращает расстояние (условно); обратиться можно к огромной аудитории, при этом необходима только доступ выхода в интернет.
    Риски: доступность информации, сложность контроля - ребёнок может зайти "не туда"; ребёнок может разучиться писать; большой объём получаемой информации тоже плохо - не каждый ребёнок способен её переработать; по другому развивается общая и мелкая моторика, постоянное "глядение" в одну точку компьютера вредно.
    2. Иногда размещаю на сайте детского сада.
    3. Информация более полезна для специалистов школ, а не садов.

    ОтветитьУдалить
  29. Тихонова Л В22 мая 2020 г. в 08:25

    1. Преимущества: доступность и экономия времени, широкий обхват аудитории.
    Риски: снижение коммуникативной функции, большой объем информации, которую сложно воспринять и анализировать, выбрав главное
    2. На сайте образовательного учреждения, ЯКласс, 1 сентября
    3. Очень полезные ссылки, особенно http://www.mozaweb.com/ru

    ОтветитьУдалить
  30. Преимущества:доступность, большой охват тем и количества людей, возможность получения новых знаний, обмен опытом, индивидуальная работа с учениками, дистанционное обучение. Риск: возможность получения недостоверной информации, отсутствие живого общения.
    2. Образовательную информацию размещаю в группе ВК, на сайте образовательного учреждения.
    3.Много полезной информации: "Полезные ссылки, ЦОР,РЭШ и ЗД, "МООК"и др.

    ОтветитьУдалить
  31. 1) Преимущества дистанционного обучения: обучение в период эпидемий, войн ( если есть ИНТЕРНЕТ), при болезни, при обучении на удалении; возможность использовать разные источники информации, сравнивать точки зрения, возможность списываться, общаться с учеными ,литераторами, людьми разных профессий; просмотр фильмов, прослушивание аудиофайлов; смотреть разные видеоуроки , а не одного учителя; недостатки: нарушение физического здоровья, слабое взаимодействие со сверстниками(некоторые не хотят общаться вовсе), объективность оценивания (товарищи делятся знаниями онлайн), нет «живого» контакта с преподавателем (даже zoom, скайп работают с перебоями).2) Да, размещаю информацию на ПРОДЛЕНКА. Ru, nsportal.ru,ВКОНТАКТЕ
    3) Спасибо за ресурсы, использую уже в работе.
    С уважением, Нина Ивановна Бусс

    ОтветитьУдалить
  32. Любовь Александровна29 мая 2020 г. в 05:37

    Цифровая образовательная среда может стать отличным вспомогательным материалом на уроке и дома при изучении тем школьной программы. Но стоит учитывать влияние использования компьютера, телефона, планшета на здоровье учащегося и ограничить время работы. Я размещаю информацию на сайте школы и активно использую возможности сети ВКонтакте, где можно прикрепить видео, фото, документ, отправить ссылку и получить обратную связь. Большое спасибо, что разработали задания и материалы для всех классов, не все дистанционные платформы позаботились об этом.

    ОтветитьУдалить
  33. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  34. 1.Преимущество: доступность информации, возможность разнообразить формы работы, сделать урок интересным для детей, повысить качество усвоения материала.
    Риски: потеря навыков письма и чтения.
    2. Да, при участии в конкурсах.
    3.Ссылки полезные. Спасибо. Использую при работе интернета.
    3.

    ОтветитьУдалить
  35. Здравствуйте, преимущество цифровой образовательной среды считаю в ее доступности и многообразии форм. Из недостатков сожно отметить, что большое количество времени приходится проаодить за компьютером. Спасибо за полезные ссылки и сайты, сама активно использую некоторые в работе. Дериф Л. А.

    ОтветитьУдалить
  36. Здравствуйте.

    1. Какие преимущества и риски видите Вы в развитии цифровой образовательной среды?
    Преимущество: доступность информации, возможность разнообразить формы работы, сделать урок интересным для детей, повысить качество усвоения материала.
    Риски: нет контроля самостоятельности и качества выполнения задания (например, считал примеры сам или на калькуляторе, решал сам или взял чьё-то решение.)Ну и конечно, очень жалко глаза, которые при работе с экраном находятся в постоянном напряжении.
    2. Размещаете ли Вы образовательную информацию в интернете? Если ДА, то где именно?
    Да, на своём сайте на инфоуроке. К сожалению, не хватает времени для его детальной проработки. А так же при участии в дистанционных конкурсах
    3. Нашли ли Вы интересные и полезные ресурсы для себя и/или учеников среди материалов блога? Что именно?
    Да. Очень интересные вещи. Буду пробовать в работе. Богданова С.В.

    ОтветитьУдалить
  37. Бусс Нина Ивановна.
    1)Преимущества:изучение информации более широко, чем в учебнике; сравнение разных точек зрения;интересные формы работы; осуществление обратной связи; доступность для тех, кто не посещает школу.
    Риски: здоровье детей (детям положено работать до 30 минут на компьютере),здоровье учителя;как усвоена информация качество сложно оценить)
    2)Да,на своем сайте, канале.
    3)Да,нашла(полезные ссылки_.Буду использовать в работе. Спасибо.

    ОтветитьУдалить