Эта страница для тех, кто не присутствовал на очной лекции и изучает материалы блога "с использованием ДОТ".
Обращаем внимание, что сам блог может служить примером современных подходов к организации и сопровождению обучения с использования потенциала современной цифровой образовательной среды (ЦОС).
Основные рекомендации и акценты:
1. Посмотреть ролик на главной странице о возможностях ЦОС, который в показывает в комплексе потенциал среды для всех участников образовательного процесса.
2. Вкладка "РЭШ и 3д" содержит материалы для всех предметных областей:
- Наполнение РЭШ по разным предметам и классам неравнозначное, но есть что выбрать, если посмотреть внимательно и поразмышлять о вариантах использования. И даже если вдруг встретите ошибку, постарайтесь обыграть ее "педагогически" на пользу учебному процессу, ведь задание типа "найдите ошибку" требует повышенной концентрации внимания и хорошего знания материала.
- 3д-модели - кладезь для учителей большинства предметов (есть обозначение тематических разделов), и большинство моделей можно рассматривать как межпредметные. Такое количество 3-д моделей по физике и химии трудно встретить где-то ещё, а для учителей иностранного языка есть возможность просто выбрать основной интерфейс на английском, немецком и даже китайском (и многих других) и на этом языке посмотреть краткие сюжеты по истории, культуре, технике, и даже химии, физике, математике и т.д. Очень рекомендую.
3. Особо обращу внимание на материалы Марины Орешко на странице "Полезные ссылки": если Вы сами или Ваши ученики готовы осваивать сервисы создания инфографики, анимированного видео и многих других полезных сетевых инструментов, загляните в презентации и вебинары этого автора, где есть примеры и подробные инструкции, которыми М.А.Орешко щедро делится.
Выводы и задание:
Блог хорош не только возможностью разместить материалы (их много - не только описанные выше), но и "обратной связью", которую легко организовать через комментарии внизу каждой страницы:
- Вы можете задать вопросы, если что-то не получилось или хотелось бы уточнить;
- дополнить своими находками, которыми автор блога обогатит "полезные ссылки";
- ответить на вопросы (это задание)
- Какие преимущества и риски видите Вы в развитии цифровой образовательной среды?
- Размещаете ли Вы образовательную информацию в интернете? Если ДА, то где именно?
- Нашли ли Вы интересные и полезные ресурсы для себя и/или учеников среди материалов блога? Что именно?
Разместив свои комментарии, Вы сможете попрактиковаться в осуществлении обратной связи на основе блога. Ведь практика позволяет лучше усвоить материал. Согласны?
1. Преимущества: 1. Доступность информации. 2. Экономично. 3. Легче найти помощь и поддержку. 4. Есть возможность коммуникации с людьми из любого уголка мира и на разных языках.
ОтветитьУдалитьРиски: 1. Сложно контролировать какие сайты посещает ребёнок. 2. Перегрузка информацией. 3. Повышенная раздражительность. 4.Ухудшение навыков письма. 5. Недостаток живого общения 6. Гиподинамия.
3. нет
4. Очень полезные ссылки, буду рекомендовать и учителям и ученикам.
Воронцова А.С
Удалить1. Преимущества: возможность ДО, возможность вернуться к любой информации,к любому материалу, доступность информации, возможность проводить индивидуальную работу с учениками с помощью гаджетов, экономия времени.
Удалитьриски: негативное воздействие на организм и психику человека, доступ к информации не имеющей отношения к учебной деятельности, отсутствие непосредственного контакта.
2.Нет.
3.Были полезные ссылки на сайты .
1. Преимущества: доступность, широкий охват, возможность сразу видеть результат, комментировать результат индивидуально.
УдалитьРиски: вред здоровью (влияние на зрение, облучение, влияние на психику (срочность выполнения)
3. Информация полезна, буду использовать в учебном процессе.
1. вопрос -
ОтветитьУдалить1.Преимущества: общедоступность, широкий диапазон тем, охват большого количества людей, широкая территория применения,
2. Риски: нет контроля подлинности информации, возрастные ограничения есть, но их можно обойти, потеря навыков письма и чтения, потеря авторства, большое количество информации и иногда трудно в ней ориентироваться
2. вопрос - нет
3. вопрос - были полезные ссылки на сайты по данной теме
1.Преимущества:меньшие затраты времени на поиск и размещение информации, доступность в любое время и фактически в любом месте. Риски: вопрос относительно качества информации???
ОтветитьУдалить2. Информацию размещаю на сайте своего образовательного учреждения.
3. Нашла полезные ресурсы.
1.Приемущества: Общедоступность;повышение эффективности контроля качества процесса обучения;возможность получения знаний и навыков которые учащийся приобретая сегодня определенный гарант его профессиональной востребованности завтра;
Удалитьриски:негативное воздействие на организм и психику человека,доступ информации не имеющей отношения к учебному процессу,отсутствие непосредственного контакта.
2.Да,на сайте образовательного учреждения.
3.Полезные ссылки.
1.Приемущества: Общедоступность;повышение эффективности контроля качества процесса обучения;возможность получения знаний и навыков которые учащийся приобретая сегодня определенный гарант его профессиональной востребованности завтра;
ОтветитьУдалитьриски:негативное воздействие на организм и психику человека,доступ информации не имеющей отношения к учебному процессу,отсутствие непосредственного контакта.
2.Да,на сайте образовательного учреждения.
3.Полезные ссылки.
Лобоцкая А.С. номер группы 7.4.3
Этот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалить1. ПРЕИМУЩЕСТВА: систематизированность информации, последовательность изложения, открытость и доступность, возможность изучения с различных устройств - компьютер, ноутбук. смартфон.
ОтветитьУдалитьРИСКИ: отсутствие личного взаимодействия, возможность получения непроверенной информации.
2. сайт ОУ.
3. Все ресурсы полезные, нужные, особенно РЭШ.
Максимова М.В., группа 7.4.3
1. ПРЕИМУЩЕСТВА: доступность в любое время и фактически в любом месте, меньшие затраты времени на поиск и размещение информации, выход с разнообразных устройств.
ОтветитьУдалитьРИСКИ: отсутствие личного взаимодействия, возможность получения непроверенной информации.
2. сайт ОУ. Информацию размещаю на сайте своего образовательного учреждения.
3. Все ресурсы полезные, нужные,буду рекомендовать и учителям и ученикам.
особенно РЭШ.
Янькина С.Н., группа 7.4.3
1. Преимущества: общедоступность; охват большего количества людей; возможность приобретения новых знаний (большего объёма); систематизация информации.
ОтветитьУдалитьРиски: отсутствие контроля получаемой информации и личного общения.
2. Сайт Образовательного Учреждения.
3. Раздел: "Полезные ссылки", сайт:https://learningapps.org/
Николаева Дарья Дмитриевна, 1 год обучения ПП "Управление образованием", Гатчина
1. Преимущества: доступность информации в любое время, возможность обмена опытом с большим количеством людей.
ОтветитьУдалитьРиски: снижение качества обучения, отсутствие контроля над проведенным временем за компьютером.
2. Нет.
3. Да.
Лукина С.А., 1 год обучения ПП "Управление образованием", Гатчина
1. ПРЕИМУЩЕСТВА: доступность в любое время и фактически в любом месте, меньшие затраты времени на поиск и размещение информации, выход с разнообразных устройств.
ОтветитьУдалитьРИСКИ: отсутствие личного взаимодействия, возможность получения непроверенной информации.
2. Да, на сайте оу, в группе вк
3. Все ресурсы полезные
Ершова Т.В. 1-й год обучения «Управление образованием» г.Гатчина
Васильева Ирина Вячеславовна, 1 год обучения ПП "Управление образованием", Гатчина
ОтветитьУдалить1.Преимущества:доступность в любое время и фактически в любом месте, меньшие затраты времени на поиск и размещение информации, выход с разнообразных устройств.
2.Риски: возможность получить недостоверную информацию
3. Сайт ОУ
4.Все ресурсы полезные
Штерц Наталья Николевна (7.4.3 группа Гатчина)
ОтветитьУдалить1.Преимущества:интерактивное обучение через интернет, телевидение и другие СМИ, включающие звук, видео, графику и др.
Риски: использование в полную силу интернета в учебной деятельности начнется тогда, когда на одного ученика будет приходиться один компьютер. Получение недостоверной информации.
2. Да, размещаю на сайте ОУ, в группе ВК
3. Очень полезные ресурсы, буду всем рекомендовать!!!
Лавова Анастасия Алексеевна (7.4.3 группа Гатчина)
ОтветитьУдалить1. ПРЕИМУЩЕСТВА: доступность в любое время и в любом месте,при наличии интернета.
РИСКИ: отсутствие личного взаимодействия, возможность получения непроверенной информации
2. Информацию в интернете не размещаю
3. Ресурс полезен
Казаринова Ольга Дмитриевна (7.4.3 Гатчина)
ОтветитьУдалить1. Какие преимущества и риски видите Вы в развитии цифровой образовательной среды?
Преимущества: мобильность - нет привязки к месту и времени; доступность - в любом месте нашей планеты, где есть возможность подключения к интернету; охват большой аудитории слушателей; быстрый поиск информации; большие базы данных.
Риски: возможность получения недостоверной, небезопасной информации; потеря возможности общения «вживую»;
2. Размещаете ли Вы образовательную информацию в интернете? Если ДА, то где именно?
nsportal.ru
vk.com
и на сайте ОУ
3. Нашли ли Вы интересные и полезные ресурсы для себя и/или учеников среди материалов блога? Что именно?
очень понравились возможности использования http://www.mozaweb.com/ru
1. Преимущества:доступность, быстрый поиск информации,возможности дистанционного обучения; систематизация информации;
ОтветитьУдалитьриски:наличие недостоверной информации, отсутствие живого общения, порой безграмотность в информации.
2. Размещаю на сайте школы, в школьной группе (в контакте)
3.Интересные и полезные ссылки по данной информации.
Никифорова Галина Васильевна, (7.4.3 Гатчина)
Синяговская Е.А. группа 7.4.3. Гатчина
ОтветитьУдалить1. Преимущества:
- индивидуальная работа с учениками с помощью различных гаджетов ;
- интерактивное обучение через интернет включающие звук, видео, графику и др.
- дистанционное обучение детей, находящихся на надомном обучении;
- исследовательская деятельность с помощью компьютерных программ;
- урок с видеосюжетами, звуковым сопровождением слайдов и др.
проблемы:
- программная и материальная база для информационных технологий устаревает каждые три года;
- использование в полную силу интернета в учебной деятельности возможно при надлежащем оснащении школ .
2.Информацию размещаю на сайте своего образовательного учреждения.
3. Нашла полезные ресурсы.
ИКТ - мастерилки Полярной совы применяю на уроках географии. http://murmansk-nordika.blogspot.com/p/blog-page_5453.html
elenazagureva@mail.ru
Удалитьскорость нахождения информации, скорость решения учебных задач, акцент на разных этапах урока,консультации, индивидуальная работа, возможность быть с учеником на связи. руководство классом. Именно беспроводная система, а не компьютер.
2 в ходе участия в конкурсах.
3 Живое общение прекрасно и нужно.
Гатчина.группа 7.4.3
ОтветитьУдалить1.Преимущества: доступность,быстрый поиск информации.
2.Нет.
3.Все ресурсы полезные.
1. Какие преимущества и риски видите Вы в развитии цифровой образовательной среды?
ОтветитьУдалитьвозможность учиться и работать из любой точки ; возможность передачи информации огромной аудитории слушателей; быстрый поиск информации; большие базы данных.
минусы: слишком большой объем информации плохо воспринимается,не всегда точная информация,есть опасность понять неправильно.
2. Размещаете ли Вы образовательную информацию в интернете? Если ДА, то где именно?
nsportal.ru,maam,
и на сайте ОУ
3. Нашли ли Вы интересные и полезные ресурсы для себя и/или учеников среди материалов блога? Что именно?
очень понравились возможности использования http://www.mozaweb.com/ru
1.Приемущества: повышение эффективности контроля знаний учащихся
ОтветитьУдалитьНедостатки:отсутствие непосредственного контакта.
2.Да,на сайте образовательного учреждения.
3.Полезные ссылки.
1.Преимущества: расширение образовательных возможностей для ребенка,
Удалитьповышение прозрачности образовательного процесса (очень важно для родителей),облегчение коммуникации со всеми участниками образовательного процесса, формирование новых условий для мотивации учеников при создании и выполнении заданий.
Риски:не полностью изучено воздействие цифровой среды на психику и поведение ребенка.
2. Да, в школьных группах в ВК.
3. Очень много полезных ссылок и большой объем интересной информации для изучения. Спасибо!
Ванжина Е.С. МОБУ "Волховская СОШ №5"
1.Преимущества: расширение образовательных возможностей для ребенка,
ОтветитьУдалитьповышение прозрачности образовательного процесса (очень важно для родителей),облегчение коммуникации со всеми участниками образовательного процесса, формирование новых условий для мотивации учеников при создании и выполнении заданий.
Риски:не полностью изучено воздействие цифровой среды на психику и поведение ребенка.
2. Да, в школьных группах в ВК.
3. Очень много полезных ссылок и большой объем интересной информации для изучения. Спасибо!
Ванжина Е.С. МОБУ "Волховская СОШ №5"
Савина А.В. группа 7.4.3 г. Гатчина
ОтветитьУдалить1. Преимущества: возможность изучать материал, при наличии под рукой специального оборудования (телефона, планшета, ноутбука), имеющего выход в интернет, в любое удобное время и в любом месте. Возможность делится полезной информацией между коллегами разных городов и стран.
Риски: неисправность сети Интернет, получение недостоверной информации, общение в виртуальной реальности проигрывает живому общению, комментарии могут принадлежать фейковым страницам.
2. Информацию в интернете не размещаю.
3. Ссылки полезны учителям
1. Преимущества:
ОтветитьУдалить- Доступность информации.
- Экономичность,
- Легче найти помощь и поддержку.
- Возможность коммуникации с людьми из любого места.
Риски:
- Сложно контролировать какие сайты посещает ребёнок.
- Перегрузка информацией.
- Повышенная раздражительность.
- Ухудшение навыков письма.
- Недостаток живого общения,
- Гиподинамия.
3. нет
4. Полезные ссылки, буду рекомендовать.
1. Преимущества: доступность, наглядность, привлекательность для детей, экономия времени
ОтветитьУдалитьРиски: также доступность- к неподходящей для детей информации, не всегда достоверная информация, слишком долгая работа за ПК это нагрузка на зрение, нарушение осанки и т.д.
2. Иногда на сайте ДОУ
3. Информация более полезна для работы специалистам школ, а не садов, но взяла на заметку некоторыен из ресурсов для старшей дочери
1.
ОтветитьУдалитьПреимущества: доступность, меньшие затраты времени на поиск и размещение информации, выход с разнообразных устройств.
Риски: отсутствие "живого" общения, недостоверность информации, потеря чувства времени, гиподинамия.
2. Да, в группах ВК дошкольного учреждения.
3. Полезные ссылки и ресурсы.
Спасибо!
Курсы 7.4.12
Быстрова Надежда Леонидовна, курсы 7.4.12
ОтветитьУдалитьВопрос 1: Преимущества - постоянный и неограниченный доступ к информации, легкость в использовании, беспрепятственные коммуникации, возможность дистанционного обучения.
Риски: много недостоверной информации, отсутствие живого общения.
Вопрос 2. Да, сайты МААМ и ДОУ.
Вопрос 3. Очень полезные ресурсы.
1. Преимущества: скорость передачи и доступность информации, охват широкой аудитории слушателей. Риски: снижение коммуникативной компетентности, переизбыток информации, "клиповое" мышление.
ОтветитьУдалить2. Да, сайты ДОУ, родительские чаты, педагогические сайты.
3. Полезные ресурсы.
1. Преимущества: Доступность информации.Экономично.Легче найти помощь и поддержку. Есть возможность коммуникации с людьми из любого уголка мира и на разных языках.
ОтветитьУдалитьРиски: Сложно контролировать какие сайты посещает ребёнок. Перегрузка информацией. Ухудшение навыков письма. Недостаток живого общения. Большее количество времени, проводимое а компьютером.
3. нет
4. полезные ссылки, но предназначены больше для школ, а не ДОУ
1. Преимущества: постоянный доступ к информации, учитель - не единственный источник знаний; привлекательность для детей; экономия времени; можно проводить дистанционные занятия - сокращает расстояние (условно); обратиться можно к огромной аудитории, при этом необходима только доступ выхода в интернет.
ОтветитьУдалитьРиски: доступность информации, сложность контроля - ребёнок может зайти "не туда"; ребёнок может разучиться писать; большой объём получаемой информации тоже плохо - не каждый ребёнок способен её переработать; по другому развивается общая и мелкая моторика, постоянное "глядение" в одну точку компьютера вредно.
2. Иногда размещаю на сайте детского сада.
3. Информация более полезна для специалистов школ, а не садов.
1. Преимущества: доступность и экономия времени, широкий обхват аудитории.
ОтветитьУдалитьРиски: снижение коммуникативной функции, большой объем информации, которую сложно воспринять и анализировать, выбрав главное
2. На сайте образовательного учреждения, ЯКласс, 1 сентября
3. Очень полезные ссылки, особенно http://www.mozaweb.com/ru
Преимущества:доступность, большой охват тем и количества людей, возможность получения новых знаний, обмен опытом, индивидуальная работа с учениками, дистанционное обучение. Риск: возможность получения недостоверной информации, отсутствие живого общения.
ОтветитьУдалить2. Образовательную информацию размещаю в группе ВК, на сайте образовательного учреждения.
3.Много полезной информации: "Полезные ссылки, ЦОР,РЭШ и ЗД, "МООК"и др.
1) Преимущества дистанционного обучения: обучение в период эпидемий, войн ( если есть ИНТЕРНЕТ), при болезни, при обучении на удалении; возможность использовать разные источники информации, сравнивать точки зрения, возможность списываться, общаться с учеными ,литераторами, людьми разных профессий; просмотр фильмов, прослушивание аудиофайлов; смотреть разные видеоуроки , а не одного учителя; недостатки: нарушение физического здоровья, слабое взаимодействие со сверстниками(некоторые не хотят общаться вовсе), объективность оценивания (товарищи делятся знаниями онлайн), нет «живого» контакта с преподавателем (даже zoom, скайп работают с перебоями).2) Да, размещаю информацию на ПРОДЛЕНКА. Ru, nsportal.ru,ВКОНТАКТЕ
ОтветитьУдалить3) Спасибо за ресурсы, использую уже в работе.
С уважением, Нина Ивановна Бусс
Цифровая образовательная среда может стать отличным вспомогательным материалом на уроке и дома при изучении тем школьной программы. Но стоит учитывать влияние использования компьютера, телефона, планшета на здоровье учащегося и ограничить время работы. Я размещаю информацию на сайте школы и активно использую возможности сети ВКонтакте, где можно прикрепить видео, фото, документ, отправить ссылку и получить обратную связь. Большое спасибо, что разработали задания и материалы для всех классов, не все дистанционные платформы позаботились об этом.
ОтветитьУдалитьЭтот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалить1.Преимущество: доступность информации, возможность разнообразить формы работы, сделать урок интересным для детей, повысить качество усвоения материала.
ОтветитьУдалитьРиски: потеря навыков письма и чтения.
2. Да, при участии в конкурсах.
3.Ссылки полезные. Спасибо. Использую при работе интернета.
3.
Здравствуйте
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, преимущество цифровой образовательной среды считаю в ее доступности и многообразии форм. Из недостатков сожно отметить, что большое количество времени приходится проаодить за компьютером. Спасибо за полезные ссылки и сайты, сама активно использую некоторые в работе. Дериф Л. А.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте.
ОтветитьУдалить1. Какие преимущества и риски видите Вы в развитии цифровой образовательной среды?
Преимущество: доступность информации, возможность разнообразить формы работы, сделать урок интересным для детей, повысить качество усвоения материала.
Риски: нет контроля самостоятельности и качества выполнения задания (например, считал примеры сам или на калькуляторе, решал сам или взял чьё-то решение.)Ну и конечно, очень жалко глаза, которые при работе с экраном находятся в постоянном напряжении.
2. Размещаете ли Вы образовательную информацию в интернете? Если ДА, то где именно?
Да, на своём сайте на инфоуроке. К сожалению, не хватает времени для его детальной проработки. А так же при участии в дистанционных конкурсах
3. Нашли ли Вы интересные и полезные ресурсы для себя и/или учеников среди материалов блога? Что именно?
Да. Очень интересные вещи. Буду пробовать в работе. Богданова С.В.
Бусс Нина Ивановна.
ОтветитьУдалить1)Преимущества:изучение информации более широко, чем в учебнике; сравнение разных точек зрения;интересные формы работы; осуществление обратной связи; доступность для тех, кто не посещает школу.
Риски: здоровье детей (детям положено работать до 30 минут на компьютере),здоровье учителя;как усвоена информация качество сложно оценить)
2)Да,на своем сайте, канале.
3)Да,нашла(полезные ссылки_.Буду использовать в работе. Спасибо.