Организационные принципы
построения ЦОС
·
Единство — согласованное использование в
единой образовательной и технологической логике различных цифровых технологий,
решающих в разных частях ЦОС разные специализированные задачи.
·
Открытость — свобода расширения ЦОС новыми
технологиями, в том числе подключая внешние системы и включая взаимный обмен
данными на основе опубликованных протоколов.
·
Доступность — неограниченная
функциональность как коммерческих, так и некоммерческих элементов ЦОС в
соответствии с лицензионными условиями каждого из них для конкретного
пользователя, как правило посредством Интернет, независимо от способа
подключения.
·
Конкурентность — свобода
полной или частичной замены ЦОС конкурирующими технологиями.
·
Ответственность — право,
обязанность и возможность каждого субъекта по собственному разумению решать
задачи информатизации в зоне своей ответственности, в том числе участвовать в
согласовании задач по обмену данными со смежными информационными системами.
·
Достаточность — соответствие состава
информационной системы целям, полномочиям и возможностям субъекта, для которого
она создавалась, без избыточных функций и структур данных, требующих
неоправданных издержек на сопровождение.
·
Полезность — формирование новых
возможностей и/или снижение трудозатрат пользователя за счет введения ЦОС.
Цели
Для ученика:- расширение возможностей построения образовательной траектории;
- доступ к самым современным образовательным ресурсам;
- растворение рамок образовательных организаций до масштабов всего мира.
Для родителя:
- расширение образовательных возможностей для ребенка;
- снижение издержек за счет повышения конкуренции на рынке образования;
- повышение прозрачности образовательного процесса;
- облегчение коммуникации со всеми участниками образовательного процесса.
Для учителя:
·
снижение бюрократической нагрузки за счет ее автоматизации;
·
снижение рутинной нагрузки по контролю выполнения заданий учениками за счет
автоматизации;
·
повышение удобства мониторинга за образовательным процессом;
·
формирование новых возможностей организации образовательного процесса;
·
формирование новых условий для мотивации учеников при создании и выполнении
заданий;
·
формирование новых условий для переноса активности образовательного
процесса на ученика;
·
облегчение условий формирования индивидуальной образовательной траектории
ученика.
Для школы:
·
повышение эффективности использования ресурсов за счет переноса части
нагрузки на ИТ;
·
расширение возможностей образовательного предложения за счет сетевой
организации процесса;
·
снижение бюрократической нагрузки за счет автоматизации;
·
расширение возможностей коммуникации со всеми участниками образовательного
процесса.
Для региона:
·
автоматизация мониторинга за образовательным процессом;
·
оптимизиция коммуникации со всеми участниками;
·
оптимизация образовательных ресурсов региона за счет формирования сетевых
структур;
·
повышение возможностей региона по выбору вариантов обучения за счет
сетевого взаимодействия;
·
возможность снижения образовательной эмиграции лучших учеников за счет
сетевого взаимодействия;
·
сокращение бюрократического аппарата и личных коммуникаций за счет
автоматизации документооборота.
Для государства:
·
рост образовательного разнообразия в стране и удовлетворение населения по
выбору;
·
рост мотивации к обучению на основе индивидуальных образовательных
траекторий;
·
снижение образовательной миграции за счет доступа к различным
образовательным ресурсам по сети;
·
повышения удовлетворенности населения в связи с балансом образовательного
запроса и возможностей по его реализации;
·
повышение эффективности имеющихся образовательных ресурсов;
·
повышение прозрачности образовательного процесса;
·
оперативность мониторинга за результатами.
Комментариев нет:
Отправить комментарий