Теория


Организационные принципы построения ЦОС

·         Единство — согласованное использование в единой образовательной и технологической логике различных цифровых технологий, решающих в разных частях ЦОС разные специализированные задачи.
·         Открытость — свобода расширения ЦОС новыми технологиями, в том числе подключая внешние системы и включая взаимный обмен данными на основе опубликованных протоколов.
·         Доступность — неограниченная функциональность как коммерческих, так и некоммерческих элементов ЦОС в соответствии с лицензионными условиями каждого из них для конкретного пользователя, как правило посредством Интернет, независимо от способа подключения.
·         Конкурентность — свобода полной или частичной замены ЦОС конкурирующими технологиями.
·         Ответственность — право, обязанность и возможность каждого субъекта по собственному разумению решать задачи информатизации в зоне своей ответственности, в том числе участвовать в согласовании задач по обмену данными со смежными информационными системами.
·         Достаточность — соответствие состава информационной системы целям, полномочиям и возможностям субъекта, для которого она создавалась, без избыточных функций и структур данных, требующих неоправданных издержек на сопровождение.
·         Полезность — формирование новых возможностей и/или снижение трудозатрат пользователя за счет введения ЦОС.

Цели
Для ученика:



  •      расширение возможностей построения образовательной траектории;
  •        доступ к самым современным образовательным ресурсам;
  •       растворение рамок образовательных организаций до масштабов всего мира.

Для родителя:

  •      расширение образовательных возможностей для ребенка;
  •      снижение издержек за счет повышения конкуренции на рынке образования;
  •      повышение прозрачности образовательного процесса;
  •      облегчение коммуникации со всеми участниками образовательного процесса.

Для учителя:

·         снижение бюрократической нагрузки за счет ее автоматизации;

·         снижение рутинной нагрузки по контролю выполнения заданий учениками за счет автоматизации;

·         повышение удобства мониторинга за образовательным процессом;

·         формирование новых возможностей организации образовательного процесса;

·         формирование новых условий для мотивации учеников при создании и выполнении заданий;

·         формирование новых условий для переноса активности образовательного процесса на ученика;

·         облегчение условий формирования индивидуальной образовательной траектории ученика.

Для школы:

·         повышение эффективности использования ресурсов за счет переноса части нагрузки на ИТ;

·         расширение возможностей образовательного предложения за счет сетевой организации процесса;

·         снижение бюрократической нагрузки за счет автоматизации;

·         расширение возможностей коммуникации со всеми участниками образовательного процесса.

Для региона:

·         автоматизация мониторинга за образовательным процессом;

·         оптимизиция коммуникации со всеми участниками;

·         оптимизация образовательных ресурсов региона за счет формирования сетевых структур;

·         повышение возможностей региона по выбору вариантов обучения за счет сетевого взаимодействия;

·         возможность снижения образовательной эмиграции лучших учеников за счет сетевого взаимодействия;

·         сокращение бюрократического аппарата и личных коммуникаций за счет автоматизации документооборота.

Для государства:

·         рост образовательного разнообразия в стране и удовлетворение населения по выбору;

·         рост мотивации к обучению на основе индивидуальных образовательных траекторий;

·         снижение образовательной миграции за счет доступа к различным образовательным ресурсам по сети;

·         повышения удовлетворенности населения в связи с балансом образовательного запроса и возможностей по его реализации;

·         повышение эффективности имеющихся образовательных ресурсов;

·         повышение прозрачности образовательного процесса;

·         оперативность мониторинга за результатами.

Комментариев нет:

Отправить комментарий